ФотоТелеграф

5 463 подписчика

Эволюция мобильных игр

Игры, предназначенные для мобильных телефонов, уже давно превратились в большой бизнес. Их рекламируют в других играх и приложениях иной направленности, продают и отдают частично бесплатно. Но мало кто уже помнит, с чего всё начиналось.

Эволюция мобильных игр

Если сейчас легко можно скачать сложные игры типа Sally Face на Андроид на русском, то ранее, ещё на классическом кнопочном телефоне, пользователи могли рассчитывать только на “змейку” или другие простые дополнения, которые к тому же нельзя было скачать: они устанавливались в устройство по умолчанию.

Какой путь прошла индустрия мобильных игр за эти годы, что было доступно тогда и стало доступным сейчас?

В 1990-х годах по всему миру распространились детские игрушки, в которых надо было переставлять блоки в нужном направлении, чтобы они образовывали сплошные линии. Игра называлась “Тетрис”, и вместе с ней на устройстве было ещё несколько подобных простых развлечений: например, “змейка” и некое подобие гонок.

“Тетрис” и был взят за основу первой мобильной игры. Он оказался неожиданно популярен и к тому же не требовал мощного “железа”.

После него на телефоны начали устанавливать и “Змейку”, которая также стала не просто популярной – а приобрела культовый статус.

С ней выпускались чёрно-белые кнопочные мобильные телефоны Nokia, Siemens и других фирм.

Спустя некоторое время мобильные телефоны усовершенствовались. У них появился новый протокол передачи данных – WAP – а также цветные экраны. Теперь в центре внимания была новая культовая игра – Gravity Defied. Здесь нужно добраться до отмеченного участка на мотоцикле по сложной трассе.

Эта игра выделяется конструктором уровней. В неё можно играть сколько угодно.

После телефонов с WAP и цветными дисплеями появились настоящие смартфоны на Android и iOS. Это стало прорывом в индустрии мобильного гейминга. Узнавать о приложениях люди стали несколькими путями:

Чаще всего игры теперь устанавливаются после нажатия по рекламе, которая показывается в других приложениях. Ролики проигрываются автоматически, и закрыть их можно только спустя несколько секунд просмотра. Разные рекламодатели используют свои уловки для того, чтобы пользователь перешёл по ссылке: делают маленькой кнопку “закрыть” или просто делают так, чтобы ролик проигрывался строго до конца.

Направления игр при этом абсолютно разные. Это могут быть стандартные “бродилки”, копии со старых игр (но уже “раскрашенные” по современным стандартам), хиты вроде Angry Birds и мобильные версии компьютерных игр, таких как GTA.

Такой долгий путь прошла индустрия мобильного гейминга с появления первых телефонов до сложных разработок специализированных веб-студий. Теперь любой пользователь может найти развлечение на свой вкус – от “змейки” до блокбастеров, от шахмат до мотогонок.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх