ФотоТелеграф

5 489 подписчиков

Свежие комментарии

  • Артур Мартиросян
    исходя от колличества лайков к комментариам, можно прийти к выводу,что из себя представляет данный материал,независим...Чем занимаются да...
  • Евгений
    Красота! 👍10 красивейших ме...
  • Татьяна
    Удачные снимки ! )Как на это смотре...

Прах к праху: смертельно больная фотограф, которая смеялась смерти в лицо

Британская фотограф Джо Спенс (Jo Spence), умершая в 1992 году, использовала свои последние годы, чтобы с долей чёрного юмора рассказать миру о своей жизни с диагнозом «рак в терминальной стадии». «Заключительный проект» («The Final Project»), над которым Джо работала последние два года своей жизни, так и остался незавершенным.

Фотопроект о смерти
Автопортреты и натюрморты Джо Спенс отражают её личный опыт жизни в ожидании неизбежной скорой смерти с характерной для её работ долей чёрного юмора. 
Фотопроект о смерти
Британская фотограф Джо Спенс начала работать над своим «Заключительным проектом», когда ей диагностировали рак в терминальной стадии. Десять лет назад она уже боролась с раком молочной железы, и фотография в то время была частью её терапии. 
Фотопроект о смерти
На протяжении всей своей карьеры фотограф Джо Спенс освещала проблемы, с которыми сталкивалась лично, будучи представительницей рабочего класса. 
Фотопроект о смерти
В серии фотографий Джо Спенс сделан упор на демонстрацию физиологических проявлений её заболевания. Спенс использует игрушечные черепа и скелеты, как отсылку к посланию memento mori.
«Как показать лейкемию? – задаётся вопросом Спенс. Я имею дело с заболеванием, которое практически невозможно изобразить». 
Фотопроект о смерти
Для создания этой иллюзии фотограф прибегла к приёму двойной экспозиции: изображение надгробия, наложенное на фотографию её обнажённой груди.
Спенс активно использовала образ своего обнаженного тела в своих более ранних работах, обращённых к теме гендерного равенства. 
Фотопроект о смерти
Джо Спенс смотрит в лицо своей неминуемой смерти с тем же вызовом, которым пронизаны её более ранние работы. На этом снимке мы видим Джо, стоящей на краю свежевырытой могилы.
Фотопроект о смерти
Джо Спенс интересовалась способами визуальной репрезентации смерти в других культурах, например, мумифицированием и празднованием Дня мёртвых в Мексике. Подобно гробницам египетских фараонов с выгравированными сценами из жизни своих «хозяев», Спенс рассматривала свои последние автопортреты, как своеобразную форму жизни после смерти. 
Фотопроект о смерти
Джо Спенс умерла в мае 1992 года, успев поработать над своим проектом два года. Её «Заключительный проект» так и остался незавершенным. 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх