«Curious Blackman» («Любопытный Блэкмен») – это коллекция из 14 работ австралийского художника Чарльза Блэкмена (Charles Blackman), в которую вошли картины из его серии «Школьница», рассказывающей историю 12-летней девочки, изнасилованной и убитой возле питейного заведения в Сиденее в 1921 году, а также из серии об Алисе, героине произведений Льюиса Кэрролла, которые Блэкмен читал своей теряющей зрение жене Барбаре.
В, пожалуй, одной из своих самых знаменитых серий Чарльз Блэкмен эксплуатирует образ Алисы из цикла произведений Льюиса Кэрролла. Однако, художник пропускает его через призму личного восприятия, проводя параллель между блуждающей Алисой и ухудшающимся зрением своей жены Барбары.
Образ Алисы из цикла произведений Льюиса Кэрролла снова появляется в работах Блэкмена. На этот раз зритель застаёт Алису в невесомости. И снова на картине присутствует отсылка к Барбаре: пышный круглый букет цветов, как намёк на её беременность.
И снова Алиса, неизменная муза Блэкмена. На картине «Ноги под столом» она изображена, как настоящая героиня, со стоическим спокойствием сидящая за столом среди огромных чашек в компании непонятно чьих ног.
Как и множество других работ Блэкмена, картина «Встреча», изображающая двух влюблённых, неизбежно эмоциональна.
Эта картина относится к серии работ «Школьница», которая рассказывает историю 12-летней девочки по имени Альма, которая была изнасилована и убита возле питейного заведения в Мельбурне в 1921 году.
Эта картина Блэкмена, изображающая сцену на окраине, вселяет тревожное предчувствие, несмотря на спокойную цветовую гамму.
Девочки стоят спиной, понурив головы. Между ними будто существует тайна связь, суть которой Блэкмен, вопреки своему обыкновению, не раскрывает.
На этот раз Блэкмен обращается к коммерческим изображениям и пытается выяснить, какое воздействие они могут оказывать на молодые умы.
На этой картине Блэкмена вы найдёте отсылку к выдающейся достопримечательности Мельбурна – неоновому знаку «Skipping Girl Vinegar».
Свежие комментарии